Блог

Москва-Сочи-Абхазия

По приезде в Москву, сидя за рулем автомобиля, я немного медитировал. Понимал, что нужно готовить отчет об Абхазии, о Коне, писать про предстоящие события… Но так не хотелось. И вот я наконец-то собрался. Возвращаемся к привычному графику. Вперед!

Почему именно Абхазия?

На протяжении нескольких лет мы традиционно выезжали с командой любителей и профессионалов на новогодние праздники в Чехию. Однако сейчас кое-что изменилось. За этот год я значительно поменял отношение к тренировочному процессу: не только к собственному, но и к занятиям моих учеников. Я все больше стал считать себя именно тренером.

Проведя несколько удачных кэмпов в Сочи, я думал организовать дополнительные тренировочные сборы, в том числе на Новый год. И заодно провести праздники с семьей в приятном климате.

Было несколько идей. Я выбирал между организацией привычного сбора в Чехии, поездкой на Кипр или в Сочи. Мой друг предложил организовать сбор на Кипре, но после некоторых раздумий мы пришли к выводу, что накануне праздников его стоимость превысит наши возможности. И тут я решил – в Абхазию.

Абхазию я рассматривал давно. Уникальная природа этого края не переставала меня привлекать как в мае, так и в ноябре. Поэтому я подумал – а давай попробуем сейчас организовать полноценный сбор в Абхазии? Это был решающий момент. Изначальная ставка – 50:50. Погода в этом регионе на новогодние праздники может оказаться любой: от жары до проливных дождей. Но мы решили рискнуть.

Нам повезло. Из 14 дней сбора погода была отличной 10 дней, а дождливыми оказались только два. Мы наслаждались солнцем, катаясь не только по Абхазии, но и в Сочи. Даже в пасмурные дни мы без проблем могли выезжать на велосипеде. На шоссе минимальной оказалась температура в 4-6 градусов. Но было интересно и при подъеме на Розу Хутор, с 2-3 градусами ниже нуля. Когда ты едешь организованно, то всегда можно вернуться в автомобиль и согреться, если замерз, покоряя новые вершины. А затем продолжить.

Кроме того, я однозначно решил, что хочу поехать с собакой. Только не мог определиться: полететь на самолете или выбрать автомобиль. Мне нужно было взять большое количество багажа (например, велостанки), собаке намного комфортнее в машине, чем в самолете, а по Абхазии перемещаться на собственном транспорте удобнее, чем брать что-то в аренду. Так что автолюбитель во мне победил. Семья полетела на самолете, а мы с псом загрузились в машину.

Путешествовать с собакой нелегко. Часто гостиницы не позволяют останавливаться с животными. Если вы уверены в своем псе и у вас нет другого выбора, то мой совет: аккуратно проведите его в отель. Мне удалось найти в Краснодаре гостиницу, где за дополнительную плату в 500 рублей разрешили жить с собакой. Теоретически, такие сборы должны покрывать химчистку ковров после шерсти животного. Но в действительности владельцы гостиниц отдают их чистить крайне редко. Поэтому, если возникают сложности с поиском отеля, можете последовать моему совету.

Я выехал немного позже запланированного – 28 декабря, и уже 30-го был на месте. Поездка проходила комфортно. Я быстро добрался до Краснодара, и мой друг предложил остановиться в Ростове. Это я сделал на обратном пути, открыв для себя необычный мотель «Родина». В следующий раз, особенно если мы поедем вдвоем, в четыре руки, то будем добираться до Сочи прямым маршрутом без остановок.

Совет: Перевал, или Горный хребет, лучше проезжать ночью, когда никто не мешает.

На новогодние праздники мы остановились в «Бархатных сезонах». Довольно интересно посмотреть, как Новый год проходит в Адлере: салюты, солнце и торжественное велокатание в комфортных (5-10 градусов тепла) условиях. Меня удивило, что в это время нам удалось встретить огромное количество велосипедных команд из разных городов России.

Абхазия! Тренировочный сбор у нас начинался 2 января, и тогда же мы поехали на границу. Стояли час-полтора, а затем спокойно её пересекли. Мы переживали, что потребуют и будут долго проверять документы на собаку. Это обычный опыт во время поездок по Европе. Здесь мы лишь ответили пограничникам, что документы есть, и нас пропустили.

Абхазия – одно из самых красивых мест на планете. Но, к сожалению, это такая запущенная красота! Мусор, заброшенные квартиры в новостройках портили впечатление так же сильно, как гнилые зубы у красавицы. Везде грязь, запущенность. Возможно, играло роль, что мы приехали зимой. Страна с очень красивой природой, обязательно стоит её посетить, но… Ужасно грязно.

Нам повезло, мы остановились в хорошей гостинице – Alex Resort & Spa. Вокруг было много русскоговорящих, но приятное первое впечатление было подпорчено: тут отдыхали те, кто все праздники не расстается с алкоголем. Еда, салаты, мясо – всё вкусное, но жирное, на новогодний стол, под выпивку. Как в России, но с опозданием лет на 15-20.

На заметку: если вам хочется совершить путешествие в 90-е, то вы можете съездить на новогодние праздники в Абхазию.

Зато кататься на велосипеде здесь прекрасно, я настоятельно рекомендую!

Советую остановиться в русском отеле на пересечении границы, а оттуда ездить осматривать достопримечательности Абхазии. Например, гору Мамдзышху и озеро Рица. Этот великолепный маршрут стоит многих европейских. Только не забудьте взять с собой 350 рублей, их нужно будет заплатить за проезд по заповеднику. 40 километров подъема, красивейшая трасса до Сухума, отличный круг до Пицунды и пара других интересных маршрутов, которые я оставлю в секрете до следующей поездки.

Обязательно будет организован еще один сбор, возможно, в мае. Как уже было сказано, мы остановимся в Сочи и поедем на пару дней в Абхазию. Это будет идеальное велокатание – проехать 150-200 км в один день, дать организму отдохнуть, пересечь тот же маршрут обратно или остаться на один день и посмотреть горы. Сложно представить, но в Абхазии есть подъем почти в 100 км! А после – вернуться в Россию, потому что жить здесь, по крайней мере зимой, я бы все-таки не рекомендовал.

Немного статистики: за 14 дней мне удалось проехать 800 км. В часах это будет чуть больше, так как мы провели несколько тренировок на велостанках. Получилось побегать (около 60 км) и провести 4 тренировки в бассейне, в том числе одну интереснейшую тренировку на резине (8 раз по 2 минуты): пловец с привязанной к поясу резиной делал безостановочные усилия в течение двух минут. Мы с ребятами оказались отличной командой. Удалось, например, поработать в пелотоне, «разгребая» улицы Абхазии.

12 января кэмп закончился. Вместе вернулись в Сочи, где еще раз успели покататься по уже знакомым местам, насладиться солнцем, забраться на вершины гор.

В этом году я планирую готовить тренировочные сборы заранее. Обещаю, будет организован новогодний кэмп с велосипедами, плавательными и беговыми тренировками, который однозначно пройдет в Сочи. Это будет круто! В Адлере достаточно плавательных бассейнов (зимой для моря все-таки холодновато), идеальная поверхность для бега и прекрасный условия для велокатания в Абхазию.

Так что готовим сани летом. Следующий Новый год отмечаем в Сочи!