Блог > Полезное!

О контроле мощности движения в велоспорте

Сегодня я немного расскажу о мощности педалирования, а точнее, о контроле мощности движения в велоспорте.
Для чего это нужно? В первую очередь, чтобы понять, как правильно ездить на соревнованиях и во время тренировок.

Итак, как можно проехать гонку?

1. По мощности
2. По самочувствию

Немного позже я объясню, почему предпочитаю на гонках ориентироваться на самочувствие, а не на мощность. А пока что советы тем, кто предпочитает мощность. Самое главное – понимать, что никакие атаки и изменения в ходе соревнования не должны влиять на ваш темп движения. Если вы думаете, что сейчас можно немного проехать в группе, а потом продолжать на заданной мощности в одиночку, то вы ошибаетесь. Так не работает! Зато я знаю хороший пример того, как надо выступать в групповых гонках на шоссе – команду SKY. Говорят, что они всегда ездят только по мощности.

И обратный пример: несколько лет назад многократный Чемпион мира Craig Alexander, руководствуясь только показателем мощности, проиграл гонку. На Коне он отпустил сильных велосипедистов слишком далеко вперед и уже не смог сократить отставание на беговой части.


Если все-таки выбирать мощность, то при каких показателях ехать Ironman?

Думаю, почти каждый триатлет знает, что такое FTP и как её определить. Если вы не из их числа, то Functional Threshold Power – это функциональная пороговая мощность. Высчитываем её так: 20 мин «FULL GAZ» или «На все деньги» после хорошей разминки! Полученный результат умножаем на 0.95 – получаем FTP. В зависимости от длины дистанции на соревнованиях и интенсивности нагрузки можно вычислить целевую мощность. Для IRONMAN необходимы 56-75% от FTP. Добавлю, что рекомендованные таблицы по прохождению разной длины дистанций можно найти в интернете.

В день гонки атлет должен быть в своей лучшей форме! Соревнования дают совершенно другие ощущения по сравнению с тренировкой на станке, когда вы делаете тестирование FTP. Кроме того, адреналин во время гонки может разогнать любого атлета на тот максимум, который ему и не снился. Поэтому ориентироваться на самочувствие во время соревнования, на мой взгляд, очень важно.
Почему мощность больше подходит именно для тренировок?

Мощность – это хорошо. Но в первую очередь на тренировках.

Соревнования должны оставаться соревнованиями, и на них не всегда корректно рассчитывать на планируемую мощность. К этому есть ряд причин:

1. Мы оставляем велосипеды на ночь в транзитной зоне перед стартом. Часто проходящие ночные осадки или естественная влажность влияют на показатели приборов. Они становятся менее точными.

2. Много гаджетов в одном месте также могут привести к неправильной работе приборов.

3. Нет возможности для калибровки прибора перед заездом.

Поэтому приборам нельзя доверять на 100%. Тем не менее, тренироваться по мощности очень удобно! Датчики фиксируют мощность на отрезках любой длины и на любой поверхности. Вы можете легко контролировать свой многолетний прогресс от года к году. Это, на мой взгляд, основное преимущество занятий с датчиками мощности. Но занятия – не соревнования.

Конечно, если вам самим удобно ехать гонку по мощности, то продолжайте делать так же. Однако помните, что в случае форс-мажора вам придется вносить определенные коррективы в стрессовых условиях. Например, преградой может стать сломанный датчик или севшая батарея. И, к сожалению, приборы обычно подводят нас в самый неподходящий момент.

Так что выбор за вами!
Поделиться статьей в соцсетях:
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Есть вопросы или предложения? Напишите мне!
Мы уважаем вашу приватность. Мы не передаем данные своих пользователей третьим лицам.