Как подобрать велочемодан?
Удивительно, но два незнакомых друг с другом ученика почти одновременно попросили у меня о таком совете
Прежде всего стоит подумать о двух основных моментах.

Во-первых, действительно ли нужно перевозить велосипед туда, где вы собираетесь кататься?

Часто бывает, что арендовать велосипед на месте намного легче, чем везти свой. Конечно, собственный велосипед роднее, правильнее, и лучше подходит именно вам, но сложности с перевозкой иногда бывают несопоставимы с этим.

Во-вторых, если перевозить велосипед все-таки придется, то без выбора велочемодана не обойтись.

Я делю велочемоданы на три типа:

1) Тот, с которого я начинал, самый простой – обычная коробка. Та, которая идет в комплекте с новым велосипедом. Я знаю многих профессионалов, которые действительно продолжают путешествовать с обычной картонной коробкой. Из плюсов: на ней сразу видно любые повреждения, она легкая и вместительная. Один раз я положил в неё две рамы, одну пару колес и шатуны, тем самым умудрившись привезти на соревнования два разных велосипеда и не нарушить норм провоза багажа в самолете. На заметку: Аэрофлот разрешает перевозить не более 23 кг, S7 и Победа – 20 кг.

К сожалению, у коробки есть один существенный минус: она не прочная. Если будет дождь или высокая влажность, то коробка вместе с содержимым может размокнуть. Поэтому она требует модернизации и укрепления. По бокам я использую пенопластовые коврики, предназначенные для обтяжки труб. Звезды для шатунов велосипеда я всегда кладу на досочку для плавания, чтобы они не продавили дно. Также коробку необходимо обматывать пищевой пленкой, которая будет защищать её от промокания.

2) Мягкий чехол. Это очень удобный тип велочемодана. Снял колеса, положил в чехол и можно продолжать путь. Однако эта скорость порой становится камнем преткновения. Я не раз видел, как велосипеды в мягком чехле приезжали с поломанным рулем. А если такая ситуация случится, когда вы приехали в место вроде Абхазии? Туда, где сложно найти специалиста, который поменяет руль? Поэтому я не рекомендую мягкий чехол. Лучше использовать коробку.

3) Жесткий чехол. Они бывают очень разными. Например, жесткий чехол компании Thule весит 20 кг. Если туда положить велосипед, то его вес составит 30-32 кг. Это, безусловно, перебор. Но есть классные, одновременно и жесткие, и легкие чехлы, как последние у B&W. Они весят не более 5 кг. На мой взгляд, их цена соответствует качеству: если вы покупаете в Европе, то стоимость будет порядка трехсот евро или двадцати тысяч рублей. Другой хороший жесткий чехол – Scicon 3. 0. Он очень красивый, качественный, но дорогой. Тысяча евро – это для чехла все-таки слишком высокая цена.

Добавлю, что любой тип велочемодана, даже коробка, не подразумевает перевозки других вещей, кроме колес и велосипеда. При поездке в США или Азию, особенно в Китай, на таможне достают велосипеды для проверки. После чего они упаковывают велосипед далеко не так качественно, как вы сделали это дома. Один раз в Америке я видел, как таможенники надавливали сверху на велосипед, чтобы запихнуть его обратно в чехол. А теперь представьте, что у вас колеса с карбоновыми спицами стоимостью в четыре тысячи евро. И что кто-то давит на них сверху! Так что даже в жестком чехле лучше не оставлять ничего, кроме велосипеда и колес.

И не забывайте – ни один чехол не сможет гарантировать стопроцентной защиты. Будьте аккуратнее!
Поделиться статьей в соцсетях:
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Есть вопросы или предложения? Напишите мне!
Мы уважаем вашу приватность. Мы не передаем данные своих пользователей третьим лицам.