Люди, которые начинают увлекаться триатлоном уже в более зрелом возрасте, приходят с определенной историей: с сильными и слабыми сторонами, с определенными заболеваниями, состоянием мышц и т. д. И многие тренеры, смотря на то, как возрастные ученики выполняют упражнения, говорят «всё не так» и пытаются переучивать. Однако мой собственный опыт показывает, что это практически невозможно: у человека после тридцати лет движения при занятии спортивной деятельностью (и особенно – плаванием) уже окончательно сформированы.
Конечно, не обходится без исключений, так как в теории возможности организма не ограничены. Если человек худеет на 15-20 кг, то происходят серьезные изменения, если человек ежедневно заучивает новые движения, то постепенно приучает себя делать по-другому (не так, как хочет от него тренер, но и не совсем так, как было заложено изначально). Однако я считаю, что нужно поступать как врачи: последовательно убирать всё, что мешает результату (выздоровлению). Во-первых, тренеру нужно удалить всё лишнее и смотреть, как это сказывается на результате. Во-вторых, понемногу добавлять новое. Но новой информации не должно быть много! Всегда стоит помнить, что мы усваиваем получаемые знания по-разному.
Я часто вижу, как люди плавают «по книжке»: они пытаются сделать книжные движения, не чувствуя при этом, что происходит вокруг и какую силу нужно прикладывать. Что касается бега, то здесь неправильная новая техника может причинить большой вред. Человек, выполняя движения неверно, подстраиваясь под то, как когда-то учили кого-то другого, способен получить такие травмы, которые навсегда отвернут его от спорта. Об этом нужно помнить не только тренеру, но и ученику, которому предлагают серьезно изменить технику.