В поисках Кона Слота Какой триатлет не мечтает побывать на Коне? Чемпионат мира на Большом острове манит каждого любителя триатлона.
Как известно, существует несколько путей получить заветный cлот на Кону:
- Выиграть в соревнованиях по триатлону;
- Пройти 10 Ironman гонок;
- Сделать пожертвование.
Способ 1. После окончания гонки победителям возрастных категорий в Ironman предоставляются слоты на Кону. Количество слотов зависит от разных факторов: конкуренции на соревнованиях, возраста атлетов и др. Примечательно: чтобы получить cлот на Ironman (3.8-180-42км) на Коне обычно нужно пройти полную дистанцию Ironman (3.8-180-42км), НО существует несколько стартов в мире, где с более короткой дистанции Ironman 70.3 можно получить cлот на Ironman Kona. Такими стартами в этом году были объявлены китайские Ironman 70.3 Hefei и Xiamen. Этакая своеобразная популяризация триатлона в КНР.
Способ 2. Среди постоянных участников триатлона компания Ironman проводит лотерею, главный приз которой – слот в знаменитой гонке на Коне. Нужно всего 10 раз пройти железную дистанцию, и тогда вам представится право попытать удачу в лотерее на участие в Чемпионате мира Ironman.
Способ 3. Пожертвование. Говорят, его сумма составляет 30 000$. Как на самом деле, я затрудняюсь ответить. Пока пользоваться такой возможностью нет желания!))
КОНА — для многих атлетов Мечта. Возможно даже Мечта жизни. На мой взгляд, мечты мечтами, но надо понимать, сколько необходимо приложить усилий, а также какой за всем этим стоит бюджет. По этим двум главным причинам, отвечая на довольно частый вопрос в мой адрес: «Когда на Кону?», ответ был всегда один: «Тогда когда буду готов». Ощущение, что «пора» пришло после 8 лет занятий триатлоном. Оставалось только найти подходящий старт и попасть в призы… Ну и заплатить 1 000$ за участие (по нынешним временам 62 000 рублей).
Несмотря на довольно успешный сезон и сильные результаты в моем активе в 2016 году, Китай был своеобразной рулеткой для организма. Продолжительный перелет в Азию, разница во времени, высокая влажность и другие мелкие факторы на китайской земле могли сыграть непредсказуемо. К тому же никогда не знаешь, как скажется прилет под самый старт. Но мне очень хотелось попробовать такую формулу и провести ряд тестирований для последующих собственных стартов и выступлений учеников. Так сказать, чтобы попробовать все на своей шкуре и почувствовать весь процесс изнутри!
Ironman 70.3 Hefei — это старт с двумя разными транзитками и отдельной регистрацией, расположенной в абсолютно другом месте. Немного запутано на первый взгляд… хотя и при более внимательном осмотре путаница остается… как со многим другим в Китае. Но к этому нужно относиться спокойно. Хорошо, что в итоге разобрались.
За день до старта можно было попробовать воду — поплавать в искусственном озере с пресной водой, специально залитой несколько дней назад для Ironman 70.3 Hefei! Но, оказалось, это можно сделать, только если вы зарегистрировались и имеете специальный чип. Встал вопрос — как мы могли успеть все организовать, если от старта до места регистрации час езды в одну сторону? А организаторы отвели всего 3 часа для пробы воды! Несанкционированное плавание каралось дисквалификацией. Но какой русский не найдет выход из сложной ситуации в Китае. С помощью моего испанского коллеги — триатлета мы очутились в отличном бассейне, решив нашу проблему. В остальном все прошло на отлично. Китайцы очень добродушные и старались во всем нам помочь. Все такие улыбчивые!
Большинство участников – это местные жители. Все остальные — искатели слота на Кону со всего мира. На гонке было представлено 64 нации. Топ спортсменов-любителей на гонке не было, но был очень сильный «средний» состав. Поэтому легкой прогулки ожидать не приходилось. Это было очень хорошо заметно уже на старте. Спортсмены были заряжены на победу и слоты.
В группе 35-39, 10 место 4ч25. Если Вы думали о КОНЕ, то в этом возрасте нужно было делать 4ч13. В 30-34 – 4ч18, в 40-44 – 4ч22. Впечатляет?
Плавательный этап состоялся уже довольно привычным Rolling Start. На мой взгляд, из-за такого старта теряется зрелищность мероприятия. Кроме того, Rolling не дает особого преимущества хорошим пловцамJ Но зато значительно упрощает жизнь менее опытным участникам.
По вполне понятным причинам организаторы запретили разминку в воде, и ожидать супер быстрого времени на плавательном этапе не приходилось. Итого, плавательный этап – 25мин12.
Финишировав водную часть триатлона, на вело я вышел уже лидером, проведя быстрый транзит. Всю дистанцию ждал догоняющих атлетов, наслаждаясь одиночным катанием по абсолютно пустым проспектам. Интересно, что организаторы для обеспечения безопасности поставили по волонтеру (солдату) через каждые 3-5 метров. Местные жители с удивлением аплодировали иностранным гостям. К 45му километру я был уверен, что у меня получится очень быстрый вело этап с возможным результатом общей гонки быстрее 4 часов. Первую половину дистанции вело-компьютер показывал 1ч04, при этом вторая половина дистанции обычно удается мне немного быстрее первой. Но нас ждал сюрприз на трассе. Заключительные 30км дул очень сильный встречный ветер. Он вкупе с небольшим подъемом не позволил ехать быстрее — 33 км/ч, причем первые 2/3 дистанции средняя скорость была — 44 км/ч! Итого, ВРЕМЯ — 2:14:50
Опасность азиатских стартов заключается в высокой влажности. Особенно при высокой температуре с ярким солнцем. Конечно, нам «повезло». К полудню вышло солнце, и влажность усилилась. Но Ironman 70.3 не может быть легким.